Автобиографическая заметка
Автор: Николай Лесков
Год издания: 0000
«Под давлением неодолимой скуки, которую ощущаю и с которой бесплодно борюся с осени 1881 года, хочу набросать кое-что на память о моей личности, если она может кого-нибудь занимать. Заметки эти могут быть интересны в том отношении, что покажут в моем лице, какие не приготовленные к литературе люди могли в мое время получать хотя скромное, но все-таки не самое ничтожное место среди литературных деятелей моей поры. А это, мне кажется, стоит внимания…»
Как была набрана одна газетная заметка
Автор: По Эдгар Аллан
Год издания:
Я доказал, что Вабанк Напролом был мудрецом; мудрость изменила ему лишь
однажды, когда он, покинув Восточные штаты - родину мудрецов - переселился
на Запад, в город Александрвеликиополис или что-то в этом роде.
Заметка о коллегии и академии иезуитов в Полоцке
Автор: Сапунов А.
Год издания:
Работа известного историка Полотчины и Витебщины Алексея Парфёновича Сапунова (1851-1924) посвящена Полоцкой иезуитской коллегии (академии) - оплоту католической экспансии в Западной Руси. Для всех интересующихся историей католицизма в белорусских землях.
Автобиографическая повесть
Автор: Александр Грин
Год издания:
Грин в своей последней законченной книге занят не столько автобиографией, сколько анализом самого типа формирующейся творческой личности романтика. «Вся “Автобиографическая повесть” построена на контрасте между “идеальными”, романтическими представлениями о жизни и её суровыми реальными картинами, которые изображаются с натуралистической беспощадностью…»
Заметка
Автор: Глеб Иванович Успенский
Год издания:
Так же, как и в рассказе «Не быль, да и не сказка», морально и социально разложившейся семье буржуазного общества Успенский противопоставляет трудовую семью «в среднем и особенно низших классах»
Заметка о втором издании (От автора)
Автор: Глеб Иванович Успенский
Год издания:
«…В состав настоящего двухтомного издания, кроме восьми томов, изданных в промежуток времени с 1883 по 1886 год, вошло почти все, что было написано мною до самого последнего времени. К прежде изданным восьми томам прибавлено теперь такое количество нового материала, которое, по счету печатных листов первого издания, могло бы составить еще два новых тома – девятый и десятый. То, что в отдельном издании могло бы составить том девятый, помещено в конце первого тома настоящего издания, а материалы тома десятого – в конце второго. Такое разделение сделано частью для более равномерного объема обоих томов, а частью и по следующему соображению: собственно беллетристических произведений во всем написанном мною мало, а, напротив, очень много такого рода наблюдений, которые передаются мною в форме небеллетристической…»